суббота, 4 мая 2013 г.

Христос Воскресе!


Я очень люблю Пасху. Больше всех других праздников. Может потому, что именно в этот день приходит весна, во всем своем буйстве. А может из-за предвкушения празднества, ночного похода в церковь. Богослужение пронизано радостью, эта радость чувствуется во всем мироздании, и в пении птиц, и в чистоте города, и в волнении, с которым мама красит яйца, «прокрасятся или нет», аромате кулича, в блеске куполов. Всегда с волнением жду возгласа батюшки «Христос Воскресе!» Всё. Сбылось, случилось, спасены. А после службы идешь по пустому городу, на улице прохладно, но так светло и тепло в душе! И встречные люди тебе возвещают «Христос Воскресе!» и ты отвечаешь «Воистину Воскресе!!!» 


С детства, в доме суета перед праздником, вся предпасхальная неделя распланирована, обязанности распределены. И очень строгое «До завтра нельзя!». Сейчас я с улыбкой все это вспоминаю, но тогда все это создавала ощущение значительности. У меня была не очень воцерковленная семья, кроме прабабушки, которая каждый день читала Евангелие и Псалтырь, с которым ее и похоронили, но ее пример был привит мне моей бабушкой, которая хотя и не говорила о Боге, но основы, заповеди внушила с детства.


А утром мы всей семьей садимся за стол и разговляемся. И нет ничего вкуснее сливочного масла на кусочке кулича, творожной пасхи и яичка, такого красивого красного цвета. И так приятно, осознавать, что хоть что–то я сделала для Бога, что я, по мере своих сил, справилась с Великим постом, а не только прошу-прошу-прошу. Мне кажется, это чудесная идея - отказаться от того, что легко и быстро доставляет радость и понять, что источник этой самой радости находятся именно внутри нас. Для меня пост – это время внутренней тишины и спокойствия, я не хожу по гостям по развлекательным мероприятиям. Тишина и покой. Пауза после долгой зимы. Выдох. А его окончание с колокольным звоном в лазурном небе (а оно всегда в этот день необыкновенное), с ароматными куличами, с радостными лицами православных – это по-настоящему светлый праздник. В этот момент понимаешь, что источник радости – ты сам, и это и есть настоящее чудо. Вдох.





1 комментарий:

  1. Катюша, милая, с праздником тебя, моя дорогая!
    всю семью твою пусть накроет благодать Божья!
    пусть все будет хорошо!
    Христос Воскресе!

    ОтветитьУдалить